Поиск по сайту
Авторизация
|
Новости19 октября 2021 года состоялось совместное заседание Бюро отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования (академик-секретарь отделения - Михаил Львович Левицкий) и Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения (председатель Совета - Наталия Леонидовна Селиванова). Позитивные и негативные изменения в сфере воспитания, причины нарастания интереса к проблематике воспитания, результаты научных исследований членов Научного совета – вот лишь некоторые вопросы, затронутые в выступлении Н.Л. Селивановой, д.п.н., профессора, главного научного сотрудника Института стратегии развития образования РАО, члена-корреспондента РАО. С начала учебного года все школы России реализуют рабочие программы воспитания, разработанные на основе Примерной программы, авторами которой являются сотрудники Института стратегии развития образования РАО. Светлана Кулева, директор Лицея № 87 им. Л.И. Новиковой (г. Нижний Новгород) рассказала, как в большом городе можно организовать сетевое взаимодействие школ по реализации рабочей программы воспитания, создав городской ресурсный центр. Светлана Кулева показала риски «переписывания» примерной программы воспитания под предлогом ее улучшения. Главные из них: снижение качества воспитательной деятельности, дезориентация педагогов, имитация воспитания. Татьяна Ромм, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского педагогического университета остановилась на вопросах подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности и способах, которые позволят сделать эту подготовку адекватной современным вызовам. «Остаточный» подход к вопросам подготовки студентов к воспитательной деятельности, сокращение до минимума часов на теоретическую и методическую подготовку, «неповоротливость» вузовских программ – лишь некоторые проблемы, которые требуют решения. Более 100 человек из более чем 30-и регионов России принятии участие в совместном заседании Бюро отделения и Научного совета.
В Нижнем Новгороде 12 октября 2021 года состоялся семинар «Актуальные вопросы реализации рабочей программы воспитания», главными спикерами которого стали сотрудники нашего института: Н.Л. Селиванова, П.В. Степанов, В.В. Круглов, Е.О. Черкашин и И.В. Степанова.
В рамках мероприятий Московского международного салона образования ММСО-2021 состоялась панельная дискуссия «Воспитание и то, что им не является: проблемы реализации программ воспитания». Основными спикерами стали сотрудники нашего института: Степанов П.В., Селиванова Н.Л., Круглов В.В., Шустова И.Ю., Степанова И.В., Парфенова И.С., Черкашин Е.О. Мероприятие было посвящено происходящим в школьном воспитании изменениям и путям реализации программ воспитания. Участники дискуссии обсудили вопрос о том, каким путем будет развиваться школьное воспитание – сведется ли оно к примитивному набору мероприятий или действительно будет способствовать развитию личности ребенка? Спикеры отметили необходимость организовать воспитательную работу школы так, чтобы она стала привлекательной для ребенка, чтобы ее педагоги становились для детей значимыми взрослыми, чтобы школьники могли приобретать в ней важные для их жизни социальные навыки. Навязываемые же школе мероприятия, количественный подход к оценке воспитательной работы и ее бюрократизация препятствуют этому, порождая лишь имитацию работы.
В августе традиционно проходят мероприятия, посвященные обсуждению актуальных вопросов образования в новом учебном году. Один из главных вопросов сегодня – обновление системы воспитания подрастающего поколения. Вопросы воспитания детей в образовательных организациях обсуждались профессиональным сообществом сквозь призму рассмотрения воспитания как государственного приоритета. На всех совещаниях и конференциях главной была тема реализации в общеобразовательных организациях Программы воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО. В этих мероприятиях активное участие приняли разработчики Примерной программы воспитания – сотрудники нашего института. С 26 июля по 16 августа Академией «Просвещение» была организована Летняя школа управления – 2021 «Школа на пороге нового учебного года: тенденции в сфере образования и ключевые направления работы» . Для участников школы занятие по теме «Реализация программы воспитания: условия и первые шаги» провел Степанов Павел Валентинович – заведующий лабораторией развития личности в системе образования. С 16 по 19 августа проводилась Третья летняя педагогическая школа по воспитанию , организованная Департаментом образования администрации г. Перми и Открытым институтом профессионального образования. С административными командами школ работали заведующий лабораторией развития личности в системе образования Степанов Павел Валентинович и старший научный сотрудник Центра развития методических систем и объединений Степанова Ирина Викторовна. 16 августа прошел Рязанский областной открытый педагогический форум «Образование 2021». На стратегической сессии «Как сформировать эффективную воспитательную систему в образовательной организации» выступил старший научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования Черкашин Евгений Олегович. 17 августа состоялись августовские совещания ГК ИД «Просвещение». В работе круглого стола « Воспитательная система школы: от концепции к воплощению в реальности » в роли эксперта принял участие старший научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования Владимир Витальевич Круглов. На круглом столе обсуждались следующие вопросы: «Как вернуть школьному воспитанию здравый смысл и возродить лучшие его традиции? Программа воспитания школы: как сократить время на разработку документа? Как готовить специалистов – советников по воспитанию? Какие есть цифровые сервисы в помощь директору, советнику директора по воспитанию, заместителю директора по УВР?». В онлайн-совещании приняли участие около девяти тысяч участников со всей страны. 20 августа в Мурманске прошло августовское педагогическое совещание «Воспитание: вызовы, региональный опыт и инновационные подходы» . На стратегической сессии «Реализация государственной политики в сфере воспитания» с докладом «Реализация государственной политики в сфере воспитания» выступила главный научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования, член-корреспондент РАО Наталия Леонидовна Селиванова. 23 августа в рамках декады образования Калужской области состоялся семинар «О реализации рабочей программы воспитания» , который был проведен заведующим лабораторией развития личности в системе образования Степановым Павлом Валентиновичем. В семинаре приняло участие около 150 заместителей директоров школ по воспитательной работе. Открыл семинар министр образования и науки Калужской области Александр Сергеевич Аникеев. 23 августа состоялся августовский педсовет педагогов города Москвы . В нем в качестве эксперта принял участие старший научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования Владимир Витальевич Круглов. На панельной дискуссии "Воспитание современного школьника" на базе ГБОУ ДПО "Московский центр "Патриот. Спорт" В.В. Круглов выступил с темой «Как сделать программу воспитания эффективным рабочим инструментом заместителя по воспитательной работе, классного руководителя и школы в целом? Типичные ошибки при разработке программы и как их избежать».25 августа в Хабаровске прошла августовская конференция «Воспитание как общенациональный приоритет: современные ответы на вызовы времени» , на котором с докладом «Рабочая программа воспитания как документ, структурирующий процесс воспитания» выступила главный научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования, член-корреспондент РАО Наталия Леонидовна Селиванова. 25 августа в Ижевске была проведена августовская конференция педагогических работников Удмуртской Республики «Развитие образования – инвестиции в человеческий капитал» . В работе конференции приняли участие более 800 педагогов Удмуртской Республики. С пленарным докладом «Программа воспитания: от разработки к действию» на секции «Воспитание: работаем по-новому» и мастер-классом «Как сделать урок воспитывающим?» выступила старший научный сотрудник Центра развития методических систем и объединений Степанова Ирина Викторовна. 26 августа в Иркутске была организована работа онлайн- школы классного руководителя «Профессиональный диалог: классное руководство в условиях новой реальности воспитания». Перед педагогами с темой «Классное руководство в современной школе: приоритеты, тренды, перспективы» выступил заведующий лабораторией развития личности в системе образования Степанов Павел Валентинович. 26 августа состоялось августовское совещание заместителей директоров по воспитательной работе г. Астрахань и Астраханской области , в работе которого принял участие старший научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования Владимир Витальевич Круглов. Мероприятие было посвящено разработке и реализации программ воспитания общеобразовательных организаций. 30 августа в г. Тула состоялось августовское педагогическое совещание «Обучение и воспитание в эпоху цифровизации: вызовы, проблемы, решения» . С выступлением на тему «Воспитание – приоритет современной школы» на совещании выступила главный научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования, член-корреспондент РАО Наталия Леонидовна Селиванова.
В журнале «Вестник образования России» (№ 15/2021) опубликована статья
сотрудников лаборатории развития личности в системе образования
Степанова Павла Валентиновича и Круглова Владимира Витальевича
«Реализация программы воспитания: путь менеджера или путь педагога?» В статье охарактеризованы две распространенные сегодня стратегии реализации программы воспитания: примитивизирующая и личностно-развивающая. Первая предполагает сведение воспитания к набору разрозненных мероприятий для детей, приуроченных к ключевым календарным датам; вторая – организацию регулярных, интересных, совместных деятельностей детей и взрослых в школе. В статье предложены конкретные шаги, которые необходимо предпринять образовательной организации для того, чтобы программа воспитания была реализована наилучшим образом.
В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 04.08.2020 года «О внедрении примерной программы воспитания» Институт стратегии развития образования РАО приступил к проведению серии обучающих семинаров, конференций, круглых столов по проблемам разработки и реализации программ воспитания общеобразовательных организаций.
26 августа 2020 г. Институт стратегии развития образования РАО организовал Всероссийский обучающий семинар по проблемам разработки и реализации программ воспитания в общеобразовательных учреждениях на тему «Программа воспитания: новые возможности и возможные риски».
2 июня состоялось заседание ФУМО по общему образованию, на котором был принят проект примерной программы воспитания, разработанный научным коллективом Института стратегии развития образования РАО. Примерная программа воспитания была разработана по заданию Минпросвещения России для российских школ, и в 2019 году прошла широкое обсуждение в профессиональном сообществе, а также апробацию в 730 школах России. Документ представляет собой одну общую для всех ступеней образования программу вместо трех разных, которые школы разрабатывали ранее. В числе ее особенностей – краткость, доступность, модульность и демократичность. Заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО Павел Валентинович Степанов представил проект примерной программы воспитания на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию: В ходе обсуждения были высказаны различные предложения относительно содержания мероприятий программы. Программа получила высокую оценку ведущей экспертной организации – Новосибирского государственного педагогического университета и была принята на заседании ФУМО большинством голосов.
О подготовке сборника избранных модулей рабочих программ воспитания, разработанных педагогическими коллективами образовательных организаций Российской Федерации и прошедших апробацию в 2019-2020 гг. Уважаемые коллеги!
По итогам первого этапа апробации Примерной программы воспитания Институт стратегии развития образования РАО формирует сборник избранных модулей рабочих программ воспитания, разработанных педагогическими коллективами образовательных организаций Российской Федерации. Материалы сборника обеспечат дополнительную методическую поддержку внедрения Примерной программы воспитания в образовательных организациях.
Сборник будет опубликован в электронном виде на официальном сайте апробации Примерной программы воспитания http://form.instrao.ru с присвоением международного стандартного книжного номера ISBN и с постатейной индексацией в РИНЦ.
Публикация модулей в сборнике – это форма поощрения педагогических коллективов, которые создали рабочие программы на высоком методическом и профессиональном уровне. Авторские права на все тексты программ охраняются законом. Перед публикацией сборника Институт стратегии развития образования РАО заключит с каждой образовательной организацией лицензионный договор на право публикации модуля программы. Публикация осуществляется на безвозмездной основе.
Обращаем внимание образовательных организаций, что Институт формирует сборник только на основании предложений экспертов, участвующих в апробации Примерной программы воспитания. Просим педагогов не присылать материалы для публикации в инициативном порядке.
ВОСПИТАНИЕ + Авторские программы школ России (избранные модули) Планируемая структура сборника: 1. Примеры инвариантных модулей рабочих программ воспитания. 2. Примеры вариативных модулей рабочих программ воспитания. 3. Методические материал. Для подготовки сборника Институт просит экспертов до 1 июня 2020 г.:
1. Отобрать и выделить из общего текста рабочих программ воспитания модули, рекомендуемые для публикации (не более 3 инвариантных или вариативных модулей).
2. Указать на первой странице текста каждого модуля фамилии, имена, отчества педагогов - авторов программы, полное наименование образовательной организации и контактные данные (телефон, e-mail) представителя образовательной организации.
3. Направить в адрес Института по электронной почте innovator@instrao.ru тексты модулей рабочих программ воспитания, рекомендуемые для публикации (формат MS Word).
23 и 24 марта 2020 г. на площадке Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия - страна возможностей» проходил Проектный семинар Российского движения школьников: «Основания для построения современной системы воспитательной работы со школьниками». Участниками первого дня семинара стали представители Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи, институтов Российской академии образования, детских общественных организаций. Среди них - заместитель министра Просвещения РФ Д.Е. Грибов, директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» М.П. Уварова, директор Психологического института РАО П.А. Сергоманов. Одним из вопросов, обсуждавшихся на семинаре, был вопрос о Примерной программе воспитания. С проектом программы участников семинара познакомили заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО П.В. Степанов и старший научный сотрудник данной лаборатории В.В. Круглов. Во второй день участники семинара представили свои предложения по созданию системы воспитательной работы со школьниками начальнику Управления Президента РФ по общественным проектам С.Г. Новикову, Министру просвещения РФ С.С. Кравцову и руководителю Федерального агентства по делам молодежи А.В. Бугаеву.
Подробнее о Проектном семинаре Российского движения школьников: «Основания для построения современной системы воспитательной работы со школьниками» на сайте Министерства просвещения РФ
Уважаемые коллеги!
В соответствии с письмом Министерства просвещения РФ «О проведении апробации программы воспитания» от 14 февраля 2020 года нам поступают списки новых региональных координаторов апробации примерной программы воспитания. Данный список (по состоянию на 18 марта 2020 года) мы размещаем на нашем сайте, он доступен по ссылке. Уважаемые коллеги! В соответствии с письмом Министерства просвещения РФ «О проведении апробации программы воспитания» от 14 февраля 2020 года Институт стратегии развития образования РАО приступает ко второму этапу апробации примерной программы воспитания, который может включать в себя: Привлечение к апробации новых пилотных школ, рекомендованных региональными органами исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Этим школам предстоит на основе примерной программы воспитания разработать свои собственные, рабочие программы воспитания и в соответствии с ними организовать воспитательную работу. Доработку пилотными школами разработанных на первом этапе апробации (2019 г.) программ воспитания. Внедрение пилотными школами разработанных на первом этапе апробации (2019 г.) программ в практику работы своей образовательной организации. Координацией предстоящей работы будет по-прежнему заниматься Институт стратегии развития образования РАО. Для осуществления эффективной работы в данном направлении мы ждем писем от региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, со следующей информацией: ФИО регионального координатора, который будет курировать работу школ региона по апробации программы воспитания (файл в формате Microsoft Word). Список новых пилотных школ, готовых и желающих принять участие во втором этапе апробации примерной программы воспитания – с телефонами, электронными адресами и ФИО ответственных лиц (файл в формате Microsoft Word). Список опорных школ (из числа школ, принимавших участие в первом этапе апробации в 2019 г.), которые смогут осуществлять консультативную помощь школам региона в разработке и реализации программ воспитания (файл в формате Microsoft Word). Просьба отправить письма по адресу vospitanie@instrao.ru не позднее 16 марта 2020 года.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество! 6 февраля 2020 г. в Институте стратегии развития образования РАО состоялся семинар-совещание «Перспективы работы по внедрению примерной программы воспитания». В семинаре приняли участие разработчики примерной программы воспитания, 40 экспертов, принимавших участие в ее апробации в 2019 году, а также новые эксперты, приглашенные к работе по внедрению программы в 2020 году.
С приветственными словами к участникам семинара обратились С.В. Иванова - научный руководитель Института стратегии развития образования РАО и И.М. Ёлкина – исполняющая обязанности директора Института.
В ходе работы семинара обсуждались следующие вопросы:
Презентация Власовой Ю.Ю. "Перспективы взаимодействия с ОЭП" 16-18 декабря 2019 года в Москве состоялась Всероссийская конференция по реализации государственных приоритетов воспитания. В ней приняло участие более 500 специалистов сферы воспитания из 55 регионов страны, среди которых представители органов управления образованием, образовательных организаций, общественных объединений, работающих в сфере воспитания детей, родители.
Конференцию открыл директор Департамента государственной политики в сфере воспитания дополнительного образования и летнего отдыха Министерства просвещения РФ Игорь Анатольевич Михеев.
Ведущими экспертами конференции стали сотрудники Института стратегии развития образования РАО Наталия Леонидовна Селиванова и Павел Валентинович Степанов.
Модераторами стратегического обсуждения «Государственные приоритеты в сфере воспитания детей и их реализация в образовательных организациях» и дискуссии о Примерной программе воспитания стали Владимир Витальевич Круглов, Алексей Евгеньевич Баранов, Елена Васильевна Киселева и Николай Николаевич Киселев. На конференции были подведены итоги апробации примерной программы воспитания и обобщены предложения по ее дальнейшей доработке.
Фотоматериалы с первого дня работы конференции
3 декабря 2019 г. состоялось заседание Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, на котором рассматривался вопрос «О ПРОВЕДЕНИИ АПРОБАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
В заседании приняли участие Министр просвещения Российской Федерации - Ольга Юрьевна Васильева (председатель коллегии); заместители Министра - Виктор Стефанович Басюк, Татьяна Юрьевна Синюгина, Ирина Петровна Потехина; председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науки - Вячеслав Алексеевич Никонов; директор ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО» - Марьяна Михайловна Безруких; директор ГБОУ города Москвы «Школа № 109» - Евгений Александрович Ямбург и другие члены Коллегии.
В работе Коллегии приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России - Игорь Анатольевич Михеев, курирующий разработку примерной программы воспитания, а также сотрудники Института стратегии развития образования РАО, в рамках которого разрабатывалась программа: Наталия Леонидовна Селиванова (руководитель проекта по разработке примерной программы воспитания) и Павел Валентинович Степанов (заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности).
С докладами о проведении апробации выступили Игорь Анатольевич Михеев и Павел Валентинович Степанов.
По итогам заседания было принято решение об определении по итогам апробации лучших образовательных организаций в качестве опорных площадок по внедрению примерной программы воспитания.
8 ноября 2019 года в городе Хабаровске на базе Хабаровского краевого института развития образования состоялся Окружной обучающий семинар для педагогов образовательных организаций Дальневосточного федерального округа по вопросам апробации примерной программы воспитания.
В семинаре приняли участие более 70-ти представителей образовательных организаций и органов управления образованием из регионов округа. Они представляли 52 школы из 8-и регионов округа. Семинар приветствовала Ольга Леонтьевна Просекова, начальник отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Хабаровского края.
Обучающий семинар проводил федеральный координатор апробации примерной программы воспитания, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук Владимир Витальевич Круглов.
В работе семинара также принимала участие Екатерина Александровна Сидорина, начальник отдела по развитию региональной политики в сфере воспитания детей Министерства просвещения Российской Федерации.
В работе семинара участвовали региональные эксперты, которые провели консультации с педагогами образовательных организаций.
Семинар в Хабаровске завершил серию из восьми окружных образовательных семинаров по вопросам апробации примерной программы воспитания.
5 ноября 2019 года всем участникам апробации направляется проект соглашения о создании опытно-экспериментальной площадки. Просим подписать соглашение (2 экземпляра) и направить скан по электронной почте innovator@instrao.ru, а оригинал - в адрес Института стратегии развития образования РАО (г. Москва, ул. Жуковского, 16).
Вопросы по оформлению соглашения можно задать по телефону 8-495-621-58-46 или по электронной почте innovator@instrao.ru
25 октября 2019 года на площадке АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» г. Перми состоялся Окружной обучающий семинар по вопросам апробации примерной программы воспитания для Приволжского федерального округа. В семинаре приняло участие свыше 170-и участников из 126-и образовательных организаций всех регионов Приволжского федерального округа. Участников семинара ждали не только теплый прием на пермской земле и содержательная работа, но также и разнообразная культурная программа, предложенная гостеприимными хозяевами.
По окончании семинара представители образовательных организаций имели возможность задать интересующие их вопросы, а также пообщаться с экспертами апробации примерной программы.
25 октября 2019 года на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» состоялся Окружной обучающий семинар для образовательных организаций Южного федерального округа по апробации Примерной программы воспитания, разработанной ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».
В рамках Окружного семинара состоялось пленарное заседание, а также консультации региональных экспертов с представителями образовательных организаций, участвующих по апробации примерной программы воспитания в ЮФО. В организации и работе Семинара участвовали руководители ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет». В приветственном слове ректор ВГСПУ, проф., д.п.н., профессор РАО Коротков Александр Михайлович подчеркнул значимость проводимого мероприятия для педагогического сообщества. С приветственным словом выступила Лагойдо Елена Геннадьевна – первый заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Во второй половине дня состоялись консультации региональных экспертов с представителями образовательных организаций, участвующих в апробации примерной программы воспитания в ЮФО (эксперт по Волгоградской области, д.п.н., проф. кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ВГСПУ» Ирина Афанасьевна Соловцова; эксперт по Астраханской области, д.п.н., проф., советник ректората по стратегическому развитию ФГБОУ ВО «ВолГУ» Николай Михайлович Борытко; эксперт по Республике Крым и г. Севастополю, д.п.н., проф. кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ВГСПУ» Елена Михайловна Сафронова; экспертом по Краснодарскому краю - к.п.н., зав. кафедрой психологии и педагогики и дополнительного образования Института развития образования Краснодарского края Елена Викторовна Куренная; экспертом по Республике Адыгея и Республике Калмыкия проф., д.п.н., проф. кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет» Светлана Владимировна Белова). 23 октября 2019 года на базе РГПУ им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге прошел обучающий семинар по вопросам апробации Примерной программы воспитания для образовательных организаций Северо-западного федерального округа.
Примерная программа воспитания разработана ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" по заданию Министерства просвещения РФ. В семинаре приняли участие педагоги 60-и школ из 11 регионов Северо-Западного округа.
Семинар проводили Н.Л. Селиванова, д.п.н, профессор, чл.-корр. РАО и В.В. Круглов, к.п.н., доцент - федеральные координаторы апробации Примерной программы воспитания, сотрудники Института стратегии развития образования РАО. В рамках семинара участники апробации познакомились с программой воспитания и алгоритмом ее апробации, смогли задать интересующие их вопросы. В завершение семинара состоялось знакомство педагогов школ с экспертами, которым предстоит работать со школьными педагогами регионов в рамках проекта по апробации Примерной программы воспитания.
18 октября 2019 года в Новосибирске на площадке Новосибирского государственного педагогического университета прошел обучающий семинар для образовательных организаций Сибирского федерального округа по апробации примерной программы воспитания. В семинаре приняли участие 175 представителей образовательных организаций всех субъектов региона.
С приветственным словом выступил ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв, отметив, что педагогический университет ведет активную работу по формированию образовательных траекторий, направленных на развитие и оптимизацию воспитательной работы.
Участников окружного совещания также приветствовала заместитель министра образования Новосибирской области Ирина Викторовна Мануйлова, выразив надежду на то, что взятая для апробации программа станет новым этапом становления системы российского образования. В выступлении проректора по воспитательной и социальной работе Николая Николаевича Киселева были обозначены ключевые проблемы подготовки педагога как воспитателя в вузе.
Главным спикером совещания выступил федеральный координатор — к.п.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Владимир Витальевич Круглов.
На семинаре участники познакомились с содержанием примерной программы воспитания, алгоритмом разработки рабочей программы воспитания, критериями экспертной оценки программы, смогли задать интересующие их вопросы.
18 октября 2019 года на площадке ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» состоялся Окружной обучающий семинар для образовательных организаций Уральского федерального округа. В работе семинара приняли участие Сидорчук Елена Валерьевна, начальник Управления дополнительного образования, социализации обучающихся и молодежной политики Министерства образования и науки Челябинской области, Степанов Павел Валентинович, д.п.н., профессор, зав. лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО. Кисляков Алексей Вячеславович, к.п.н., доцент, зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
Участниками семинара стали более 100 человек: представители всех образовательных организаций Уральского федерального округа, которые включены в число 734 школ Российской Федерации, участвующих в апробации Примерной программы воспитания. В работе семинара приняли участие региональные координаторы из субъектов РФ, эксперты, курирующие школы Уральского Центрального округа в разработке примерных программ воспитания.
17 октября 2019 года в Ставропольском филиале МПГУ состоялся Окружной обучающий семинар по вопросам апробации примерной программы воспитания для образовательных организаций Северо-Кавказского федерального округа.
В работе семинара приняли участие более ста человек: руководители министерств и департаментов образования субъектов РФ, директора школ, педагоги, представители вузов Северо-Кавказского федерального округа. Открыл совещание проректор по развитию Ставропольского филиала Московского педагогического государственного университета, кандидат исторических наук Василий Вячеславович Страхов. С приветственным словом выступили: главный специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования детей Министерства образования Ставропольского края Пинская Евгения Николаевна и первый заместитель министра образования и науки Чеченской республики Тааев Ильяс Дуцаевич. Семинар вели федеральные координаторы – ведущий научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, доктор пед. наук Инна Юрьевна Шустова и старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института Стратегии развития образования РАО, канд. пед. наук Евгений Олегович Черкашин.
16 октября 2019 года на площадке Общественной палаты Российской Федерации состоялся Окружной обучающий семинар для образовательных организаций Центрального федерального округа.
В работе семинара приняли участие Дудова Людмила Васильевна, первый заместитель председателя комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, Селиванова Наталия Леонидовна, д.п.н., профессор, чл.-корр. РАО, зам. зав. лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО, Степанов Павел Валентинович, д.п.н., профессор, зав. лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО. Участниками семинара стали представители более чем 70-и образовательных организаций Центрального федерального округа, которые включены в число 734 школ Российской Федерации, участвующих в апробации Примерной программы воспитания. В работе семинара приняли участие более 30-и региональных координаторов из субъектов РФ, 12 экспертов, курирующих и поддерживающих школы Центрального округа в разработке примерных программ воспитания. В программу Семинара были включены вопросы разработки рабочей программы воспитания, экспертизы программы, организации эффективной воспитательной деятельности педагогов. 16 октября 2019 года опубликован состав участников апробации примерной программы воспитания. Перечень участников апробации примерной программы воспитания, которым присвоен статус опытно-экспериментальных площадок Института стратегии развития образования РАО, сформирован на основе предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, поступивших в ответ на письмо Заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной от 10 сентября 2019 г. № ТС-2147/06 «О проведении апробации примерной программы воспитания», а также с учетом инициативных заявок отдельных образовательных организаций, выразивших желание участвовать в апробации. Для уточнения названий школ, исправления технических ошибок в Свидетельствах площадок просим вас направлять сообщения по электронной почте vospitanie@instrao.ru или innovator@instrao.ru 3 октября 2019 года в Институте стратегии развития образования РАО состоялся семинар для экспертов, участвующих в апробации примерной программы воспитания. На семинаре обсуждались вопросы, связанные с ходом и результатами апробации, организацией работы сайта апробации, координацией работы экспертов. В работе семинара принимала участие Сидорина Екатерина Александровна - начальник отдела по развитию региональной политики в сфере воспитания детей Министерства просвещения Российской Федерации.
2 октября 2019 года состоялось Всероссийское установочное совещание по апробации примерной программы воспитания, разработанной в Институте стратегии развития образования Российской академии образования в рамках государственного задания Министерства просвещения РФ «Разработка научно-методических основ развития воспитательного компонента ФГОС ОО и механизмов его реализации». Совещание прошло в Главном корпусе МПГУ.
В работе Совещания приняли участие более 250 человек. Среди них - представители региональных министерств образования, руководители образовательных организаций, педагоги, преподаватели вузов. Участниками апробации Программы станут 734 школы из 85 субъектов РФ и более 50-и экспертов – ведущих специалистов страны в сфере воспитания. Работу Совещания открывали: Михеев Игорь Анатольевич – директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России, Владимирова Татьяна Николаевна – проректор по связям с общественностью МПГУ, Елкина Ирина Михайловна – заместитель директора Института стратегии развития образования РАО.
Участники совещания познакомились с содержанием программы, планируемым ходом её апробации, получили возможность задать интересующие их вопросы разработчикам примерной программы и представителям Минпросвещения РФ.
Материалы совещаний: Новость на сайте Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/press/1775/eksperty-obsudili-voprosy-aprobacii-primernoy-programmy-vospitaniya-shkolnikov/ Подробнее...
|