Поиск по сайту
Авторизация

Примеры модулей


Воспитание+      
   

ВОСПИТАНИЕ+

Авторские программы школ России

(избранные модули)

  


ISBN
978-5-905736-56-8

От составителей сборника

Уважаемые коллеги!

  Этот сборник адресован директорам, завучам, учителям – разработчикам программ воспитания. 

  Мы составили его по результатам экспертизы авторских рабочих программ воспитания, созданных педагогами-практиками в ходе апробации Примерной программы воспитания в 2019/20 учебном году.

  Тексты модулей, включенные в этот сборник, показывают разнообразие палитры видов, форм и методов воспитательной деятельности в образовательных организациях. Но, конечно, сборник не смог вместить всё богатство воспитательных практик и идей талантливых педагогов России.

  Материалы сборника иллюстрируют Примерную программу воспитания и Методические рекомендации по разработке программ воспитания. Просим вас обратить внимание: это всего лишь примеры, а не образцы. Используйте их для вдохновения, для обсуждения, для обмена опытом с коллегами. 

  Мы надеемся, что материалы сборника помогут вам отразить в своей рабочей программе воспитания уникальные воспитательные традиции и новаторские подходы, создающие неповторимую атмосферу вашей образовательной организации!

С глубоким уважением к вам и вашему труду,
составители сборника –
авторы Примерной программы воспитания

О Г Л А В Л Е Н И Е

О сборнике «ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули)» 

Сборник разработан в рамках реализации государственного задания по проекту «Апробация и внедрение Примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях Российской Федерации», зарегистрирован в Единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (№ АААА-Г20-620072290035-8 от 22.07.2020). 
  Сборник предназначен для методической поддержки внедрения Примерной программы воспитания, разработанной по заказу Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением. Материалы сборника будут полезны педагогам в качестве примеров при создании рабочих программ воспитания в организациях, реализующих образовательные программы общего образования.
     Сборник составлен по результатам экспертного отбора лучших модулей авторских рабочих программ воспитания, созданных в ходе апробации Примерной программы воспитания. Сборник включает примеры инвариантных и вариативных модулей «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды» и примеры собственных модулей образовательных организаций.
     Все материалы сборника публикуются в соответствии с условиями лицензионных договоров, заключенных между Институтом стратегии развития образования Российской академии образования и образовательными организациями – участниками апробации Примерной программы воспитания.

I. Примеры инвариантных модулей

  1. «Школьный урок»  

  Елисеева С.В., Полоскова М.К., Бородин О.В., Иосифова М.В., Немченко Н.С. Школьный урок / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8 имени Г.С. Титова», г. Норильск, Красноярский край

 Новикова Т.В., Богун О.Н., Осипова С.Е. Школьный урок / Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Перми

 Толстова Е.А., Ермолович Э.М. Школьный урок / Муниципальное общеобразовательное учреждение Самарская средняя общеобразовательная школа с. Самара, Зиминский район, Иркутская область
 
 2. «Классное руководство»

Бучнева Л.Н., Белоглазова И.Г. Классное руководство / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – общеобразовательная школа № 11 города Искитима Новосибирской области

Жигалова З.Я. Классное руководство / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Гимназия № 35»

 3. «Курсы внеурочной деятельности»

Кречетова М.Н., Гаврилова Т.В., Стацура О.В., Новикова Н.М. Курсы внеурочной деятельности / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Печерская средняя школа Смоленского района Смоленской области 

Макаренко Е.В., Ладейщикова Е.Ю. Курсы внеурочной деятельности /  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №116» г. Перми

4. «Самоуправление»

Колышкина Т.В., Туркина Н.Ю. Самоуправление / Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дороховская средняя общеобразовательная школа» города Бежецк-5  Тверской области 

Макаров В.С. Самоуправление / Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа № 41 имени Виталия Шамсутдинова г.Борзи Забайкальского края 

Нетреба М.Ю. Самоуправление / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дружинская средняя общеобразовательная школа» Омского района Омской области

5. «Профориентация»

Петрова И.Б., Настыч Е.Н., Лебедева Г.Ю., Голдырева Е.В. Профориентация / Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8» г. Перми 

Усова С.Н., Власьянова А.А. Профориентация / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Мытищи Московской области «Средняя общеобразовательная школа №27»  

Хвостова Е.И., Бартенева М.Н., Жарикова Е.Ю., Морозова Е.И., Курбатова А.В. Профориентация / Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя многопрофильная школа естественно-математических дисциплин № 65 «Спектр» г. Липецка

6.  «Работа с родителями»

Волошина Т.А. Работа с родителями / Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Гимназия №10» 

Петрушова Н.А., Алексеева М.Н., Загуляева М.В., Иванова Е.И., Подобедова Т.А.,Оленева Ю.А. Работа с родителями / Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа поселка Ярославка» Ярославского муниципального района Ярославской области 

Уласевич О.Н., Мелузова Г.А. Работа с родителями / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 города Липецка «Гармония»


II. Примеры вариативных модулей

1. «Ключевые общешкольные дела»

Субботин В.М., Заходяева Н.В. Ключевые общешкольные дела / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карамышевская средняя школа № 25 имени Героя Советского Союза А.А. Колоскова» Тульской области 

Тараторкина С.В., Швецова С.Ю., Стародубцева И.В., Баскова Т.А. Ключевые общешкольные дела / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3» г. Енисейска Красноярского края

2. «Детские общественные объединения»

Демакина М.В., Ломовцева О.А. Детские общественные объединения / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Азовская гимназия» Азовского немецкого национального муниципального района Омской области 

Тимошенко Е.А., Рубан Д.А., Сухоненко И.А. Детские общественные объединения / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Покровская средняя общеобразовательная школа «Неклиновский образовательный комплекс» Неклиновский район, Ростовская область

3. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Данилова А.М., Калачёва В.А. Экскурсии, экспедиции, походы / ГБОУ Республики Карелия «Карельский кадетский корпус имени Александра Невского» 

Жилина Т.Н., Жилин А.В. Экскурсии, экспедиции, походы / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стародворская средняя общеобразовательная школа» Суздальского района Владимирской области

4. «Школьные медиа»

Валаева Л.А., Федорова Н.В., Горбачева С.С. Школьные медиа / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1», г. Воронеж 

Осипова Н.П. Школьные медиа / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 89» г. Кемерово, Кемеровская область - Кузбасс 

Потемина М.П., Таврова О.А., Иванова С.А. Школьные медиа / Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», г. Ярославль 

Ципушников А. В., Кижапкина Е.В. Школьные медиа / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Курагинская средняя школа № 7 Курагинского района Красноярского края

5. «Организация предметно-эстетической среды»

Ковалева И.Ю. Организация предметно-эстетической среды / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ягуновская средняя общеобразовательная школа» Кемеровский муниципальный район, Кемеровская область - Кузбасс

Чепрасова М.А., Савинкина Н.В. Организация предметно-эстетической среды / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Сосновского района Тамбовской области


III. Примеры собственных модулей образовательных организаций

Братаева И.И., Минина С.А., Фомина С.Л., Нечаева В.Е., Калугина А.Н., Акулова Г.Л., Минина И.Л. Волонтерство / Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая гимназия № 27» г.Северодвинск, Архангельская область

Галкина Ю.Г., Ушкевич Ю.В., Маслова Е.А., Дулько Е.А., Лаптева Н.В. Наставничество / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Барнаул, Алтайский край 

Махова В.С., Кручинина С.Г., Каширина О.,С., Курылева И.Н., Певцов С.В., Демина Е.Н. Музейное дело / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 имени академика В.Ф.Уткина» муниципального образования – городского округа город Касимов Рязанской области 

Тимошкина И.А., Романова Н.Н. Волонтерство / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 имени Героя Советского Союза Эдуарда Дмитриевича Потапова» города Мичуринска Тамбовской области


Как цитировать материалы сборника:

ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули): Сборник /Составители Н. Л. Селиванова, П. В. Степанов, В. В. Круглов, И. С. Парфенова, И. В. Степанова, Е. О. Черкашин, И. Ю. Шустова. –  М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020.

© ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020.
© Селиванова Н.Л., Степанов П.В., Круглов В.В., Парфенова И.С., Степанова И.В., Черкашин Е.О., Шустова И.Ю.
© Авторы модулей, 2020.